i=508
606 - 607 - 608 - 609 - 610 - 611 - 612 - 613 - 614 - 615 - 616 - 617 - 618 - 619 - 620 - 621 - 622 - 623 - 624 - 625 - 626 - 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58 - 59 - 60 - 61 - 62 - 63 - 64 - 65 - 66 - 67 - 68 - 69 - 70 - 71 - 72 - 73 - 74 - 75 - 76 - 77 - 78 - 79 - 80 - 81 - 82 - 83 - 84 - 85 - 86 - 87 - 88 - 89 - 90 - 91 - 92 - 93 - 94 - 95 - 96 - 97 - 98 - 99 - 100 - 101 - 102 - 103 - 104 - 105 - 106 - 107 - 108 - 109 - 110 - 111 - 112 - 113 - 114 - 115 - 116 - 117 - 118 - 119 - 120 - 121 - 122 - 123 - 124 - 125 - 126 - 127 - 128 - 129 - 130 - 131 - 132 - 133 - 134 - 135 - 136 - 137 - 138 - 139 - 140 - 141 - 142 - 143 - 144 - 145 - 146 - 147 - 148 - 149 - 150 - 151 - 152 - 153 - 154 - 155 - 156 - 157 - 158 - 159 - 160 - 161 - 162 - 163 - 164 - 165 - 166 - 167 - 168 - 169 - 170 - 171 - 172 - 173 - 174 - 175 - 176 - 177 - 178 - 179 - 180 - 181 - 182 - 183 - 184 - 185 - 186 - 187 - 188 - 189 - 190 - 191 - 192 - 193 - 194 - 195 - 196 - 197 - 198 - 199 - 200 - 201 - 202 - 203 - 204 - 205 - 206 - 207 - 208 - 209 - 210 - 211 - 212 - 213 - 214 - 215 - 216 - 217 - 218 - 219 - 220 - 221 - 222 - 223 - 224 - 225 - 226 - 227 - 228 - 229 - 230 - 231 - 232 - 233 - 234 - 235 - 236 - 237 - 238 - 239 - 240 - 241 - 242 - 243 - 244 - 245 - 246 - 247 - 248 - 249 - 250 - 251 - 252 - 253 - 254 - 255 - 256 - 257 - 258 - 259 - 260 - 261 - 262 - 263 - 264 - 265 - 266 - 267 - 268 - 269 - 270 - 271 - 272 - 273 - 274 - 275 - 276 - 277 - 278 - 279 - 280 - 281 - 282 - 283 - 284 - 285 - 286 - 287 - 288 - 289 - 290 - 291 - 292 - 293 - 294 - 295 - 296 - 297 - 298 - 299 - 300 - 301 - 302 - 303 - 304 - 305 - 306 - 307 - 308 - 309 - 310 - 311 - 312 - 313 - 314 - 315 - 316 - 317 - 318 - 319 - 320 - 321 - 322 - 323 - 324 - 325 - 326 - 327 - 328 - 329 - 330 - 331 - 332 - 333 - 334 - 335 - 336 - 337 - 338 - 339 - 340 - 341 - 342 - 343 - 344 - 345 - 346 - 347 - 348 - 349 - 350 - 351 - 352 - 353 - 354 - 355 - 356 - 357 - 358 - 359 - 360 - 361 - 362 - 363 - 364 - 365 - 366 - 367 - 368 - 369 - 370 - 371 - 372 - 373 - 374 - 375 - 376 - 377 - 378 - 379 - 380 - 381 - 382 - 383 - 384 - 385 - 386 - 387 - 388 - 389 - 390 - 391 - 392 - 393 - 394 - 395 - 396 - 397 - 398 - 399 - 400 - 401 - 402 - 403 - 404 - 405 - 406 - 407 - 408 - 409 - 410 - 411 - 412 - 413 - 414 - 415 - 416 - 417 - 418 - 419 - 420 - 421 - 422 - 423 - 424 - 425 - 426 - 427 - 428 - 429 - 430 - 431 - 432 - 433 - 434 - 435 - 436 - 437 - 438 - 439 - 440 - 441 - 442 - 443 - 444 - 445 - 446 - 447 - 448 - 449 - 450 - 451 - 452 - 453 - 454 - 455 - 456 - 457 - 458 - 459 - 460 - 461 - 462 - 463 - 464 - 465 - 466 - 467 - 468 - 469 - 470 - 471 - 472 - 473 - 474 - 475 - 476 - 477 - 478
Чем более читаете, не размышляя, тем более уверяетесь, что много знаете, а чем более размышляете, читая, тем яснее видите, что знаете очень мало - Вольтер

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО

Тот, кто любит кино и смотрит его в кинотеатре, давно уже заметил, что смотреть там, в принципе, нечего; все голливудские поделки ( а именно они заполонили экраны) являются либо «страшилками», либо «стрелялками», либо «колотилками». Они отличаются друг от друга лишь количеством и качеством компьютерных «наворотов» и получается, что всем нам предлагают смотреть фильмы, предназначенные для оболваненных «тинейджеров» - чтоб сидели, раскрыв пасть, да забивали её попкорном. Что-то стоящее попадает на экраны редко, к тому же и кино и телевидение ставят перед собой уже не ту цель, что ранее. Речь идёт уже не о красоте кадра и мастерстве актёра, а о банальном «возбуждении», когда человек (точнее, потребитель) получает дозу адреналина не вылезая из уютного, тёплого кресла. Банальная «киножвачка», на обёртке которой написано – «Три икса», «Мумия» или «…надцать друзей Оушена»…

Что-то стоящее смотрят люди действительно «продвинутые», которым образовательный и культурный уровень не позволяет опускаться ниже определённой границы, и для которых те же «Три икса» ценны не более, чем детские каракули по сравнению с «Джокондой». Такие люди идут на тематический сеанс или посещают кинотеатр во время «недели зарубежного кино». Наподобие той, что проходила в кинотеатре «Родина» с 20 по25 апреля сего года и уже давно стала доброй традицией и визитной карточкой  этого кинокомплекса.

Уже который год подряд посольство Франции  и «французский» отдел нашей Республиканской библиотеки под руководством Индиры Хайретдиновой проводят «Неделю Французского Кино» и всякий раз её презентация превращается в маленький праздник, где есть всё, что напоминает о далёкой, прекрасной стране: столики, как в уличных кафе; горящие свечи, плавающие в широких стаканах; стоящие стройными рядами бокалы, в которых искрится и переливается  на свету благородный напиток.  Берёшь шампанское или кофе с круасаном и подсаживаешься к столику, где уже сидит симпатичная девушка, которая в ответ на твой приветственный жест в манере истинной парижанки (ну, как в кино!) поднимает свой бокал. Но при этом – молчит, ибо из нас двоих именно она и есть уроженка Франции! Знать бы, как занесло эту красавицу на противоположный конец Европы…

Между тем, на экране в фойе проплывают виды Парижа, звучит музыка, и на сцене появляется девушка в тёмном платье и чёрной мужской шляпе и начинает петь. Русская девушка с простым именем Таня Артамонова так «зажигает» французский «шансон», что её заключительный шлягер, знаменитые «Елисейские поля», подхватывает весь зал, даже те, кто по-французски, образно говоря, «ни бэ, ни мэ, ни кукареку». Волшебная сила искусства! И обаяния!

А потом, естественно, все в кинозал, на премьеру. Посмотреть за 6 дней 10 фильмов, вообще-то, не реально но посмотреть лучшие из них вполне осуществимо: и потому открывает нынешнюю «неделю» «Девушка из электрички» - вполне обычная, жизненная история о том, как любовь толкает неопытное юное создание по имени Жанна на скользкую дорожку лжи. Одна ложь незаметно тянет за собой другую и, в конце концов, приводит к тому, что буквально « из ничего», в лучших традициях знаменитой «женской логики», вырастает проблема, которой вынужден заняться сам Президент Республики! И бедная, глупенькая Жанна в итоге «зарабатывает» свои законные «четыре месяца с отсрочкой наказания». Сколько их вокруг нас, таких вот «девушек из электрички»?!

Да и парни встречаются такие, как её возлюбленный Франк, который, само собой, из самых лучших побуждений, пытаясь позаботиться о будущем своей наречённой, ввязывается в авантюру с наркотрафиком и, столь же закономерно, попадает в реанимацию с ножевым ранением и ясной перспективой «отсидки».  Ну, кто скажет, что подобное – дело рук некоего «Властелина тьмы»? Нет, сами же и творили эти безобразия, в которых даже комиссар Мегрэ не разберётся.

Другое дело – Прошлое! Далёкое,  но притягательное и романтичное, как в фильме «Гусар на крыше». Представьте только; 1815-й год, Наполеон  пал, в стране послевоенная разруха: государи-победители во главе с Александром I делят Европу на зоны влияния: австрийцы душат освободительное движение в Италии. А  25-летний гусарский полковник и революционер по совместительству вынужден носиться через Альпы во Францию и обратно, то спасаясь от шпиков, то перевозя золото для восставших. А во Франции в это время свирепствует холера, опустошая целые города и местное население «линчует» всякого, в ком заподозрит «отравителя колодцев». Вот и приходится бегать по крышам! Зато это даёт возможность  познакомиться с отчаянной и прекрасной маркизой, которая в буквальном смысле слова «коня на скаку остановит», а хлыстом отобьётся от жандармов. Ну, разве не влюбишься в такую, разве такую бросишь? Вот и скачут два всадника по сказочной красоты альпийским лугам, ночуют в таинственных замках, попутно, спасая друг дружку. Хотя в их положении о счастливой любви остаётся только мечтать. Но как прекрасна эта мечта! Об уровне фильма говорит хотя бы тот факт, что сам(!) Депардье сыграл в нём крошечную роль городского мэра, ополоумевшего от страха не столько перед эпидемией, сколько перед толпой своих же сограждан.

И это только два фильма из десятка! Можно представить какие чудные встречи ожидают нас на других сеансах, на которых мы увидим не виртуальную, а настоящую, близкую нам всем жизнь. Одни названия чего стоят: «Добро пожаловать!», «История любви», «Как все». Хотя и без «Убийцы с Монмартра» не обошлось, пусть даже и мультяшного. Трудно, конечно, представить, что все эти работы являются шедеврами – отнюдь! И излишняя свобода нравов проглядывает, и пустое смехачество, и ненужный натурализм и ещё много чего, порою неприемлемого для нашего менталитета. Но ведь это не наше кино, а кино наших далёких соседей с иной историей и культурой. Они, французы, хотят, чтобы мы знали о них как можно больше, потому что незнание пугает и настораживает.

Когда-то, в эпоху «холодной войны», американцы до судорог боялись нас именно в силу собственного невежества; они не читали советских книг, не смотрели наших фильмов и даже радио наше не слушали и потому готовы были без колебаний стереть нас в порошок. А потом удивлялись, что мы не «платим им той же монетой», что встречаем их как гостей. А ведь, по большому счёту, это радость! Узнать другой народ, завести нового друга – что может быть лучше? И они нас тоже бескорыстно  полюбят. Ведь, есть за что нас любить и уважать. И  они с радостью встретят нас, когда мы устроим для них  свою «неделю», «неделю нашего кино». И, так же как и мы, они будут дивиться тому, в каком прекрасном краю  мы живём.  И тому, на каком прекрасном языке говорят такие замечательные люди, т.е. мы с вами.

 

                                                                                                            ГЕННАДИЙ ШЕВЕЛЁВ.