i=160
312 - 313 - 314 - 315 - 316 - 317 - 318 - 319 - 320 - 321 - 322 - 323 - 324 - 325 - 326 - 327 - 328 - 329 - 330 - 331 - 332 - 333 - 334 - 335 - 336 - 337 - 338 - 339 - 340 - 341 - 342 - 343 - 344 - 345 - 346 - 347 - 348 - 349 - 350 - 351 - 352 - 353 - 354 - 355 - 356 - 357 - 358 - 359 - 360 - 361 - 362 - 363 - 364 - 365 - 366 - 367 - 368 - 369 - 370 - 371 - 372 - 373 - 374 - 375 - 376 - 377 - 378 - 379 - 380 - 381 - 382 - 383 - 384 - 385 - 386 - 387 - 388 - 389 - 390 - 391 - 392 - 393 - 394 - 395 - 396 - 397 - 398 - 399 - 400 - 401 - 402 - 403 - 404 - 405 - 406 - 407 - 408 - 409 - 410 - 411 - 412 - 413 - 414 - 415 - 416 - 417 - 418 - 419 - 420 - 421 - 422 - 423 - 424 - 425 - 426 - 427 - 428 - 429 - 430 - 431 - 432 - 433 - 434 - 435 - 436
Книга, ты прокладываешь дорогу в будущее, озаряешь его лучами света - Гульфия Юнусова

Положение о Виртуальной Справочной Службе Национальной библиотеки имени А.-З. Валиди РБ

1. Общие положения

1.1. Деятельность Виртуальной Справочной Службы (ВСС) направлена на выполнение запросов удаленных пользователей, связанных с поиском информации, с использованием традиционного и электронного справочного аппарат библиотеки, ресурсов Интернет.

  • • Виртуальная справка – это ответ на разовый запрос виртуального пользователя, который включает библиографическую и (или) фактографическую информацию и выполняется в интерактивном режиме
  • • Виртуальным пользователем считается человек, который зарегистрировался на странице «Пользователь» службы «Виртуальная справка» сайта Библиотеки.

1.2. Основные принципы работы:

  • • oбщедоступность и бесплатность для всех пользователей;
  • • универсальный характер принимаемых запросов;
  • •обязательность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации;
  • •строгость и лаконичность межличностного взаимодействия персонала и удаленных пользователей при обслуживании пользователей;
  • •конфиденциальность информации о пользователях;
  • •максимальное использование информационных ресурсов Национальной библиотеки;
  • • стимулирование пользователей к обращению в реальную библиотеку для получения наиболее полной информации по интересующей его теме или проблеме.
  • •содействие воспитанию информационной культуры пользователей.

 1.3. Служба функционирует в структуре информационно-библиографического отдела.

2. Функции

2.1. ВСС выполняет запросы удаленных пользователей, обратившихся в службу, независимо от их возраста, уровня образования и места проживания

2.2. Типы принимаемых запросов.

  • •Запросы о наличии конкретных отечественных и иностранных изданий, хранящихся в фондах НБ;
  • •Тематические запросы, выполнение которых не влечет за собой сложного библиографического поиска, и которые могут выполняться на основе имеющихся в НБ традиционных и электронных библиографических ресурсов, а также ресурсов Интернета;

2.3. Библиотека не выполняет виртуальные справки если:

  • •  задание выходит за рамки технических или организационных возможностей библиотеки;
  • •  смысл информационного запроса не отвечает морально-этическим нормам;
  • •  запрос, связан с написанием рефератов и курсовых работ, а также с решением (выполнением) математических, физических, химических и иных заданий;
  • •  запрос связан с предоставлением информации развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах и др. конкурсах).
  • •  запрос связан с коммерческой посреднической деятельностью;
  • •  запрос противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

2.4. Предоставляемые услуги

  • • ссылка на источник информации в сети Интернет для самостоятельного извлечения информации;
  • • готовый ответ с указанием источника получения информации;
  • • список литературы (до 10 библиографических описаний);
  • •  возможность самостоятельного поиска информации в архиве выполненных запросов, образующегося по мере поступления запросов;
  • • сроки выполнения запросов – от 1-го часа до 2-х рабочих дней.

2.5. Ресурсная база обслуживания.

  • • При выполнении запросов используется традиционный справочно-поисковый аппарат библиотеки, электронный каталог НБ, ресурсы Интернет, а также приобретаемые по подписке библиографические и полнотекстовые БД;
  • •  При выполнении запросов автоматически генерируется общедоступный архив выполненных запросов.

3. Организация работы службы

3.1. Запросы принимаются в течение всей рабочей недели (понедельник - суббота) и выполняются в порядке их получения.
3.2. Библиотека оставляет за собой право назначать фиксированное количество запросов на сутки.
3.3. Организация и порядок работы ВСС осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Узкоотраслевые запросы передаются для выполнения в соответствующие отделы библиотеки.
3.5. Для функционирования ВСС назначается сотрудник, несущий ответственность за оперативность и качество услуг.